Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования на тему: «Организационная структура предприятий. Типы организационных структур, их достоинства и недостатки», заключается в объективном представлении каким требованиям должна отвечать служба маркетинга компании. Это важно, так как современная структура маркетинга должна отвечать требованиям гибкости, мобильности и адаптивности организационной системы.
Структура маркетинга на предприятии обязательно должна иметь определенные составляющие: своевременную реакцию на рыночные перемены, уметь адаптироваться к изменениям рынка, принимать быстрые решения в новых условиях, правильную структуру управляющих сегментов, подвергая их периодической перестройке.
Перестройка в свою очередь включает в себя создание специализированных групп необходимой направленности, которые занимаются решением определенной задачи, по завершению работ группа реорганизуется в исходное положение.
Адаптационные свойства групп в организации службы маркетинга компании регулируются сводом правил и наделяются необходимыми правами и обязанностями. При этом учитывается их специализация в каждом направлении. Здесь необходимо отметить, что формирование групп, от которых требуется быстрая реакция на изменения рынка, часто тормозится из-за долгих этапов, предполагающих решения начальников структур. Что существенно снижает творческий процесс, который в данном случае является главным инструментом.
Организация службы маркетинга в компании требует обязательного наличия прямой и обратной связи между отделом маркетинга и другими отделами компании. Здесь необходима максимальная простота схем принятия основных решений, небольшое количество управленческих структур, от которых зависят эти решения.
Только таким образом получится добиться быстрого реагирования на рыночные перемены с наибольшей эффективностью.
Цель исследования: рассмотреть в теории и на практике различные типы организационных структур, чтобы выявить их достоинства и недостатки.
Задачи исследования:
- рассмотрим особенности типов организационных структур менеджмента;
- выделим наиболее актуальные виды организационных структур менеджмента;
- определим роль организационной структуры в функционировании компании;
- представим характеристику структуры объекта исследования;
- сформулируем требования, предъявляемые к сотрудникам службы маркетинга;
- представим предложения по изменению существующей организационной структуры на холакратию;
- определим зоны ответственности новой организационной структуры.
Объект исследования: организационная структура ООО «Фасадные системы».
Предмет исследования: достоинства и недостатки организационной системы.
Метод исследования: контент-анализ теории и успешных практик использования в бизнесе и маркетинге адаптированных стратегии развития организационных структур.
Глава 1. Теоретические аспекты структурирования организаций
1.1. Особенности типов организационных структур менеджмента
Представим в теории особенности типов организационных структур менеджмента в зависимости от органов управления и центров ответственности.
Структура органов управления: органы управления – это наделенные законными полномочиями физические лица, которые формируют и выражают волю юридического лица, представляют его интересы в правоотношениях с контрагентами и органами власти (см. ст. 53 ГК).
Органы управления бывают единоличные и коллегиальные, выборные и назначаемые, руководящие и исполнительные, действующие постоянно или с определенной периодичностью [31, с. 187]. Например, в акционерном обществе совет директоров – коллегиальный, выборный и действующий периодически орган управления, а директор маркетингового департамента – единоличный, назначаемый, действующий постоянно.
Органы работают на основе регламентов:
Их компетенции определяют статьи 32, 33, 40, 41 Федерального закона от 08.02.1998 № 14 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»:
– высший орган управления – общее собрание участников.
Определяет основные направления деятельности общества, может изменить устав, учредительный договор и размер уставного капитала, утверждает годовую финансовую отчетность, принимает решения о распределении чистой прибыли, выпуске облигаций, реорганизации или ликвидации общества (см. ст. 33 Закона об ООО);
– руководящий орган – совет директоров или наблюдательный совет, который может быть предусмотрен в уставе ООО. Его задачи – формировать исполнительные органы общества или досрочно прекращать их полномочия, утверждать крупные сделки с заинтересованностью.
А также, созывать и проводить общее собрание участников, решать иные общие вопросы (см. п. 2 ст. 32 Закона об ООО);
– исполнительный орган – руководит рекламной деятельностью общества, совершает сделки от его имени и представляет его интересы, выдает доверенности на совершение действий от имени ООО, издает приказы и др.
Исполнительный орган может быть единоличным – например, директор по рекламе или маркетинговый директор, или коллегиальным – дирекция, правление (см. ст. 40 и 41 Закона об ООО).
Органы управления системы взаимосвязей службы управления персоналом с другими подразделениями предприятия имеют конкретные компетенции, которые, например, для АО, закреплены в статьях 47, 64 и 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208–ФЗ «Об акционерных обществах»:
– высший орган управления – общее собрание акционеров. Оно формирует совет директоров, утверждает устав АО.
Здесь определяется номинальная стоимость акции, принимаются решения об увеличении или уменьшении уставного капитала, реорганизации и ликвидации, избираются членов ревизионной комиссии, утверждает аудиторов и др. (см. ст. 47 Закона об АО);
– руководящий орган – совет директоров или наблюдательный совет общества. Он определяет приоритетные направления деятельности общества, созывает и проводит годовое и внеочередное собрание акционеров, размещает ценные бумаги общества и др. (см. ст. 64 Закона об АО).
Фрагмент для ознакомления
3
1.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия = The New Corporate Strategy. — Питер, 2021. — 416 с.
2.Анцупов Ф.Я. Стратегическое управление: монография. - 4-е изд. И перераб. – Москва: Проспект, 2020. – 344 с.
3.Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. – М.: Проспект, 2019. - 224 c.
4.Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - Москва: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2019. - 288 c.
5.Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и упр. спец. / Л.Е. Басовский. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 214 с.
6.Вердиева, Ю.Н. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080503.65 "Антикризисное управление" / Ю.Н. Вердиева; Дальневост. федер. ун-т, Шк. экономики и менеджмента. - [2-е изд. перераб. и доп.]. - Владивосток: ДВФУ, 2022. - 311 с.
7.Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – Москва: Проспект, 2021. – 320 с.
8.Воропаев, С.Н. Менеджмент: учебное пособие / С.Н. Воропаев, В.Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: Колос, 2020. – 246 с.
9.Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 415 с.
10.Глухов, В.В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2019. – 600 с.
11.Гончаров, В.И. Менеджмент: учебное пособие / В.И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2020. – 635 с.
12.Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2018. - 288 с.
13.Губарев А. В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2017. - 132 с.
14.Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - Москва: Дашков и К, 2017. - 288 c.
15.Зиновьев, В.Н. Менеджмент: учебное пособие / В.Н. Зиновьев, И.В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2020. – 477 с.
16.Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 244 c.
17.Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2022. – 452 с.
18.Коротков, Э.М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э.М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2022. – 640 с.
19.Костин, В.А. Менеджмент: учебное пособие / В.А. Костин, Т.В. Костина. – Москва: Гардарики, 2018. – 334 с.
20.Круглова, Н.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2019. – 499 с.
21.Литвак Б. Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: учеб. Пособие / Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2018. – 180 с.
22.Ляндау Ю.В. Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство часть 2, 2018. – 360 с.
23.Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
24.Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. Люберцы: Юрайт, 2018. -492 c.
25.Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С.И. Ашмариной. – Москва: Читай: Рид Групп, 2021. – 572 с.
26.Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - Москва: Дашков и К, 2018. - 280 c.
27.Никулин Л.Ф., Масленников В.В., Бусалов Д.Ю. Методология: иерархия и сети в менеджменте. Уч. пос. Прима-пресс Экспо, 2019. - 412 с.
28.Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 513 c.
29.Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2019. – 288 с.
30.Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов / [Е.И. Всяких и др.] - Москва: ДМК Пресс; М.: Компания АйТи, 2019. – 320 c.
31.Троицкая, Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. Москва: КноРус, 2018. - 624 c.
32.Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления / М.А. Чернышев и др.- Ростов н/Д: Феникс, 2019. -506 с.